Оценка, экспертиза и сюрвейерские услуги

Неужели в разы? Считаем, сколько потеряли в цене "бюджетники"-трехлетки

Любая дискуссия вокруг "бюджетников" неизбежно сводится к злорадному вопросу: сколько они за это время потеряют? А действительно, сколько? Подняв свои архивы, мы нашли цены на наиболее популярные в 2011 и 2013 годах модели седанов класса В+ и сравнили их с нынешними - на новые машины и б/у. Интересно узнать, что получилось?

С оговорками

Предупреждаем сразу: не стоит относиться к указанным ниже цифрам слишком серьезно. Во-первых, потому, что средние цены на б/у автомобили, полученные в том числе при помощи базы объявлений ABW.BY, какой бы большой ни была выборка, не могут отражать всех моментов. Например, варианта исполнения, пробега, реального технического состояния. Не будем также забывать, что на среднюю цифру влияют и "крайние", слишком дешевые или слишком дорогие, предложения. 

Во-вторых, указывая стоимость новых автомобилей в 2016, 2013 и 2011 годах, мы брали практически начальные версии с механической коробкой передач, в то время как более "упакованные" варианты с "автоматом" будут существенно дороже. В-третьих, цены 2013 и 2011 годов мы доставали из своих старых публикаций - и обратили внимание, что оснащение автомобилей и их стоимость даже в течение взятого года могут меняться. 

Пример последнего - VW Polo: комплектация Trendline периодически меняет "наполняемость" и стоимость. Но есть и другие моменты. Например, Renault Logan пережил смену поколений, "старая" модель предсказуемо чуть больше просела в цене. Три года назад у нас продавали Skoda Rapid чешской сборки, сейчас же основные поставки этой модели идут из России, и там совсем другие цены. 

Это мы к тому, что приведенные данные следует сопоставлять с рядом оговорок. Самая главная - это, конечно же, кардинальные изменения на автомобильном рынке, когда под воздействием валютных потрясений и экономической ситуации в России и Беларуси цены на новые и подержанные машины серьезно упали. В частности, на формирование рынка повлияли "российские" автомобили и соответствующие цены, что также дает определенную погрешность.

Именно учитывая то обстоятельство, что цены на машины рухнули в принципе, просто считать, сколько потерял в цене автомобиль, не совсем уместно. Тем более если учесть, что новый такой же сейчас стоит не как три года назад. Отсюда в раскладке еще один расчет: сколько придется доплатить владельцу "трехлетки," чтобы взять новый автомобиль той же модели. 

Hyundai Accent/Solaris

Именно так - Accent/Solaris, потому как на рынке сейчас много "солярисов", пригнанных из России. Что примечательно, стоимость б/у экземпляров по названию модели отличается: в среднем фон цен на "российские" машины ниже. Поэтому берем среднее арифметическое - получаем 8200$ за автомобили 2013 г.в. 

Кстати, вы помните, сколько в 2013-м стоил новый Accent? В версии 1.6 Classic Plus - 16.550$, так что вновь получаем двукратное падение стоимости за три года. Однако сейчас новый Accent 1.6 Classic стоит 10.400$, так что теоретическая разница в цене между новой и трехлетней машинами составляет всего 2200$. 

KIA Rio

В конце 2011-го седан KIA Rio в версии 1.6 Luxe стоил 15.600$, весной 2013-го более доступную версию 1.4 Comfort можно было приобрести за 15.000$. А ведь богато оснащенные Rio с "автоматом" вполне могли дотягивать до 18.000-20.000$! Между тем средний ценник для 3-летних машин - на уровне 7900$... Но снова смотрим стоимость новых машин: версия 1.6 Luxe сейчас предлагается за 10.900$. То есть доплата и здесь составит порядка 3000$.

Renault Logan

В отличие от соперников Logan уже успел серьезно обновиться, так что трехлетний экземпляр будет относиться к предыдущему поколению. В 2013-м версия с 8-клапанным мотором 1.6 в комплектации Prestige Plus стоила 14.200$, сейчас трехлетний Logan имеет средний ценник 5600$. И это серьезная потеря стоимости, пусть даже большая часть предложений приходится на простые версии с 1,4-литровым мотором, возможно, даже без кондиционера.

С другой стороны, новый Logan II 1.6 Privilege сейчас стоит 173 млн рублей, или порядка 8730$, так что доплата за "новьё" составит все те же три с небольшим тысячи. В цифровом выражении терпимо, но если задуматься, это уже более 50% стоимости б/у автомобиля. 

Skoda Rapid

Официальные продажи Skoda Rapid на белорусском рынке стартовали машинами чешской сборки, и они были заметно дороже ближайшего "родственника" VW Polo из Калуги. Так, в 2013 году за версию с двигателем 1.6 (105 л.с.) и механической коробкой передач в комплектации Ambition нужно было заплатить 14.350 евро - по тем временам 18.510$! 

Сейчас трехлетний Rapid в два раза дешевле: в среднем машины 2013 г.в. оцениваются в 9460$. С другой стороны, и новые машины стали дешевле, если говорить о Rapid российской сборки. Так, версия с мотором 1.6 (110 л.с.), МКП, в исполнении Ambition стоит 248.734.000 рублей, или порядка 12.560$. А это значит, что для обновления парка владельцу "трехлетки" придется доложить чуть больше трех тысяч.

VW Polo

Помнится, первые партии Polo Sedan в 2011 году стоили под 18.000, потому что поначалу были доступны только довольно дорогие варианты исполнения. Впоследствии оснащение модели и ее стоимость претерпевали различные изменения, но в 2013 году комплектация Trendline включала в себя кондиционер, со 105-сильным мотором Polo стоил 16.338$. Сейчас трехлетние машины предлагают в среднем по 7500$, так что мы опять видим более чем двукратное падение стоимости. 

Так ведь и новый Polo в долларовом эквиваленте стал в полтора раза дешевле! Так, текущая версия (уже со 110-сильным мотором) в комплектации Trendline стоит 9760$ - стало быть, владельцу "трехлетки" достаточно доплатить 2260$, опять же чисто теоретически! 

Немного о динамике цен

Мы решили не ограничиваться трехлетками, а попытались выяснить средние по рынку цены для автомобилей 2011-2015 г.в. (при этом "прошлогодние" машины вполне могут не иметь пробега, что сказывается на полученной стоимости). Кроме того, мы указали, сколько стоил новый автомобиль в 2013 и 2011 годах, для моделей, которые были доступны на рынке. В случае с Logan, наоборот, стоимость б/у машин 2015 г.в. не указана, так как автомобили первого поколения в массе своей представлены до 2014 года. 

Модель Стоимость автомобиля
новый в 2016 г. 2015 г.в. 2014 г.в. 2013 г.в. (новый в 2013-м) 2012 г.в. 2011 г.в. (новый в 2011-м)
Hyundai Accent/Solaris 1.6 Classic 10.400$ 9800$ 8700$ 8200$ (16.550$) 7000$ 6900$ (16.550$)
KIA Rio 1.6 Luxe 10.900$ 9700$ 9200$ 7900$ (15.600$) 7600$ - (15.600$)
Renault Logan 1.6 Prestige Plus/Privilege 8700$ - 7100$ 5600$ (14.200$) 5200$ 5000$ (13.200$)
Skoda Rapid 1.6 Ambition 12.560$ 9800$ 9500$ 9460$ (18.510$) - -
VW Polo 1.6 Trendline 9760$ 9500$ 8200$ 7500$ (16.338$) 6900$ 6500$ (16.782$)

Любопытно, что у разных моделей - разная динамика падения цен. Скажем, сильно потеряв поначалу, затем Logan так и остается на уровне 5000$. Очень интересно "переплетаются" графики для "близнецов" Accent и Rio - последний держит цену чуть лучше. Наконец, не слишком от года выпуска зависит стоимость Skoda Rapid. Правда, как забыть, что пару лет назад модель стоила в два раза больше?

А если не "бюджетник"?

Но не спешите злорадствовать, что владельцам "бюджетников" так и надо. Ведь таким же образом можно посчитать и более дорогие модели. Например, лифтбек Skoda Octavia 1.4 TSI Ambition в 2013 году новым стоил 19.450 евро, или 25.088$, средняя цена "трехлетки" сегодня - 13.300$ (то есть падение в те же два раза). А новый автомобиль в аналогичном исполнении можно купить за 17.620$, то есть доплата составит 4300$ (32% стоимости б/у). 

Можно взять и пресловутый "б/у премиум". В 2013-м BMW 530d 2003 г.в. стоил около 17.000$, а сейчас средний ценник по рынку держится на уровне 8400$ (снова падение в два раза). И если владелец автомобиля решит "обновиться" до 10-летнего экземпляра, то ему придется рассматривать к покупке машины 2006 г.в., а средний ценник на них превышает 11.500$. То есть все та же доплата в три с лишним тысячи, а то и больше (и та же треть, а то и половина стоимости "бэушки"). 

Наш вердикт

Вывод будет зависеть от того, с какой стороны подходить к вопросу падения цен. Поверхностный подход - сравнить ценники 2013 года с нынешними, но здесь и новые машины просели в цене в добрые 1,5 раза. Если же учитывать общее изменение стоимость автомобилей и в качестве оценки "потери" брать разность стоимости "трехлетки" и нового автомобиля той же модели сейчас, то разница в 2000-3000$ не будет страшной. Однако есть еще одна проблема. Если даже эту, в общем-то, небольшую сумму соотнести с остаточной стоимостью б/у "бюджетника", мы увидим, что это составляет от 15 до 60%. Другими словами, чтобы купить следующую машину, придется доложить треть, а то и половину стоимости старой. А это уже приличные затраты, как ни считай. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/news/190128/